Как удалить отзыв с отзовика
Сервис Otzovik.com пользуется в Рунете заслуженным авторитетом. Участники рассказывают, свои истории об услугах, товарах, продуктах, которые они получали, а также продавцах. О популярности сайта свидетельствует количество оставленных с 2010 года отзывов – более 3 миллионов. К ним приросло более 12 миллионов комментариев, не всегда лестных. Читая их, компании задумываются о чистке негатива, но не знают, как удалить отзыв с отзовика.
С первого взгляда покажется, что добавлять необходимые комментарии просто. Но действующая на интернет-площадке система модерации опровергает такое мнение. Оставить несколько отзывов о компании с одного и того же самого IP-адреса невозможно. Но заказные отклики все же в изобилии.
Откуда приходит заказная чернуха?
Это результат маркетинговых войн. Недобропорядочные компании вкладывают немалые финансовые ресурсы на очернение конкурентов. Для этого они заказывают негативные отзывы и платят деньги. Желающих на этом заработать достаточно. Комментарии выглядят как мнение людей, которые получили реальный опыт контактирования с продавцами товаров и услуг. Доверчивые потенциальные клиенты принимают такую информацию как чистую монету.
Махинации преследуют одну цель – посеять недоверие к компании, отпугнуть будущих покупателей. Если фирма переносит болезненно атаки негатива, и они действительно влияют на формирование общественного мнения, необходимо принимать защитные действия. Отклики регулярно мониторятся на наличие негатива. Лучше всего их удалять. Но как удалить отзыв с отзовика, знают не все.
Достаточно ли у компании своих возможностей?
Вполне. Для этого необходимо поручить кому-то из сотрудников заниматься этим делом. Зачастую это дополнительная нагрузка, от чего человек обоснованно будет отказываться.
Если Вы возьметесь за работу, необходимо сделать следующее:
- создать аккаунт на сервисе;
- в службу поддержки подать заявку на регистрацию в качестве представителя фирмы;
- отправить по электронным каналам связи отсканированный сертификат, подтверждающий регистрационный статус юрлица, доверенность о том, что фирма поручает сотруднику работать от ее имени, другие документы, если потребуется;
- отгруппировать выставленную на сайте продукцию, отзывы о которой будут контролироваться.
Если к заявителю формальных претензий не будет, заявка рассматривается администрацией сервиса за 3 дня, сотрудник получит права компании. У авторов негативных комментариев необходимо затребовать чеки или договора на полученные товары или услуги. Если от негативщиков документы, подтверждающие факт сотрудничества, в течение 7 дней не поступят, записи удаляются администрацией ресурса на протяжении 14 дней.
Если комментатор реальный клиент:
- Связываетесь с автором и стараетесь решить проблемы, на которые он жаловался. В большинстве случаев клиент соглашается удалить свой комментарий.
- Обратиться в администрацию и объяснить, что претензии клиента необоснованные, что клиент отказался от предлагаемых вариантов сатисфакции.
- Если это не сработало, можно пойти юридическим путем. Умышленно неправдивые отзывы приравниваются к клевете, за это предусмотрен серьезный штраф – 500 000 рублей.
Начать с чистого листа
Если карточка компании на ресурсе испорчена многими негативными комментариями, вы можете обратиться к нам за помощью. Мы знаем, как удалить отзыв с отзовика или создадим новую страницу компании с наполнением положительных откликов. Это восстановит доверие к компании, бренду, товарам, услугам.
С Уважением к Вам и Вашему бизнесу